Изобразительное искусство как духовный путь

Изобразительное искусство с точки зрения духовного развития и эволюции человека

Любой арт-обьект творца(художника) должен нести в себе:

• эволюционную направленность
• энергетику высокого порядка
• свой стиль и идею
• хорошее высокотехничное исполнение

Далее о том, как этого достичь.

Во-первых, художник должен быть художником по призванию, от рождения или, другими словами, следуя своим естественным предрасположенностям. Иначе он не сможет, даже при наличии техники и правильных идей, заложить в свою работу достаточно любви, энергии и внимания , которые будут необходимы его зрителям в дальнейшем.

Во-вторых, необходим талант и правильное образование, способствующее выработке индивидуального стиля, а также сила воли для того, чтобы отстоять своё понимание красоты и видение мира. Так как творчество в искусстве напрямую связано с магией, то есть влиянием на человека с помощью формы (конструкции, дизайна) и цвета, то необходимо понимать также важность порядка, времени и места проведения мероприятия и того, в чём состоит их воздействие на человека. Современное искусство это отголоски мистерий и ритуалов древности, нуждающееся в том, чтобы открыть их заново.

В-третьих, необходим широкий философский базис для правильного наполнения предметов, созидаемых творцом-художником, абстрактными супер-идеями. Поэтому, учитывая сложившуюся сейчас систему образования, художнику необходимы, в первую очередь, силы и интуиция для того, чтобы найти правильных учителей для раскрытия себя.

Вот необходимый минимум: духовный учитель + психолог + понимание магии форм + учитель в ИЗО. Это люди, которые помогли бы огранить бриллиант таланта художника. Без этого самородку сложно достичь вершин на пути.

Что есть в современном изобразительном искусстве?

Художники не по призванию пытаются, перегрызая глотку друг другу, присосаться к власти (придворные художники), или к денежному человеку. Галеристы вместо раскрытия художника или самовыражаются (продвигают личное неадекватное мнение) сами, или занимаются бизнесом (двигают популярное, а не наполненное энергией искусство), или угождают хозяину, на которого работают. Вследствие этого даже то, что есть, не поднимает вибрационный уровень зрителя, а топит его в частном мнении среднестатистического человека с деньгами. Происходит подмена искусства на бизнес, «понты» и власть.

Теперь о стандартах

Если оценивать картины и произведения искусства не с точки зрения древности, конъюнктуры рынка (денег) и общественного мнения, то девяносто девять процентов всего искусства ложно по сути. То есть всё, что есть в галереях, не развивает людей, а вводит в эмоциональные отходы самовыражения художников, в тяжёлые переживания художников, вываленные на холст.

Также все забывают о факторе устаревания. То, что было прогрессивно тридцать лет назад, сейчас уже не воздействует на людей, так как изменилось время и энергетическое влияние космоса на Землю. Поэтому большинство художников, которые считаются классикой, бесполезны с точки зрения развития людей.

Не учитывается в галереях и принцип эволюционного уровня развития людей и индивидуальности. Должны быть разработаны разные программы просмотра произведений, исходя из уровня развития зрителей и их базовых психотипов.

Если кратко рассматривать рынок произведений искусства, то:

• надо убирать оттуда принцип денег
• вводить принцип пользы для людей, разных профессиональных групп населения, для энергетически и интеллектуально развитых людей,  духовной элиты, для детей, для мужчин и женщин… То есть, принцип функциональной полезности для развития, в чём и был изначальный смысл искусства.

Отбором полезного в искусстве должны заниматься экстрасенсы вместе с небольшим количеством оставшихся в этой сфере людей, действительно понимающих искусство. И обязательно необходимо учитывать время и то, на какой промежуток времени программа рассчитана и когда устареет.

Часто помимо ошибок в выборе материала, он ещё и неправильно подаётся. Например, нет правильно подобранной среды света. Показ работ — это не просто вывешивание работ на стены. Это шоу форм, пространства плюс правильный ведущий. В правильном варианте показ — это ещё и атмосфера и живое общение, общение с создателем работ, а не банальный фуршет и десять минут на речь автора.

В целом, для возрождения изобразительного искусства необходимо полностью менять систему образования художников, их соединение с социумом и представление об их месте в жизни людей.

Продолжение следует.

© Сергей Бобырь